Осанка ребёнка является динамическим стереотипом, и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов.
У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции, наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования.
Коррекция дефектов осанки - не только задача физического воспитания, но и важнейший момент первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и заболеваний внутренних органов. Проведение занятий коррегирующей гимнастики в условиях дошкольного учреждения позволяет своевременно и эффективно устранять причины на ранних этапах формирования нарушений осанки и свода стопы.

К сожалению, наблюдается рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Поэтому, организовывая процесс физического воспитания в ДОУ, мы учитываем данный фактор. Помимо основных занятий физической культурой и плавания, которые посещают все дети, мы ввели в практику курс коррекционно - профилактических занятий "Лучик" с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, либо предрасположенность к нарушениям ОДА.
Внедрение таких занятий в ДОУ очень удобно для ребёнка и родителей. Одной из причин введения таких занятий является занятость родителей, строгий режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, удалённость их от места проживания детей.

Применяемые на коррекционно рофилактических занятиях физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональнок состояние ребёнка, его физические возможности, что способствует стабилизации и устранению имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата и улучшению функционального состояния детского организма.