посетители online

Инновационная деятельность


  • Являюсь участником экспериментальной деятельности МАДОУ "ДС № 449 "Олимпиец" г. Челябинска совместно с ФГАУ ФИРО по реализации программы "Миры детства: конструирование возможностей" под редакцией Дороновой Т.Н., научный руководитель Асмолов А.Г.

  •  Использование ИКТ технологий в профессиональной деятельности. Мультимедийная презентация  по теме: "Решение образовательных задач в режимных моментах. Гимнастика пробуждения.   Презентация
Презентация "Снежные постройка, как средство развития двигательной активности у детей на прогулке.

  • Являюсь разработчиком здорвьесберегающих технологий для детей 4-7 лет.
Разработала программу дополнительного образования "Лучик" по формированию правильной осанки, профилактике НОДА и плоскостопия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Разработала комплексы упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников.

"Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 4-7 лет."

  •   Проектная деятельность, как форма совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Презентация

 Проектный метод используется всеми педагогами и специалистами детского сада. Инструктор по физической культуре – не исключение.

Хотела поделиться опытом и наработками по проектной деятельности.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Использование проектного метода в дошкольных организациях – один из методов интегрированного обучения дошкольников.

Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. 

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольника.

В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. 

 

Интеграция физической культуры
 с другими образовательными областями.

Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует исследовательские навыки, развивает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, умение планировать, работать в коллективе.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

Проект
«Мы – туристы»

´ Цель проекта: формировать у дошкольников познавательное, эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру, природе; популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.

´ Тип проекта: познавательный, игровой, информационный, творческий.

´ Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, инструктор физкультуры, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

´ Сроки реализации проекта: краткосрочный 

Этапы:

´ Подготовительный этап.

-  Беседа о природе родного края, бережном отношении человека к природе.

- Выставка литературы о природе родного края.

- Просмотр видеоматериала о туристах ( мультфильмы, презентации).

- Создание наглядных пособий о правилах поведения в лесу.

- Знакомство с компасом, картой.

- Разучивание походно - туристической песни.

´ Основной этап.

- Туристический поход по территории детского сада.

- Презентация команды.

- Конкурс на лучший туристический бивуак.

- Конкурс туристической песни.

-         Туристические эстафеты: «Собери рюкзак», «Принеси брёвнышко», «Разведи костёр», «Свари уху», «Через болото», «Морской узел».

´ Заключительный этап.

- Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:

выпуск газеты: «Мы туристы!»; альбома «Как я с родителями ходил в поход».

Проект
«Спорт – наш друг»

Цель проекта:
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, развитию творческой личности.

Задачи:

´ Воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны.

´ Развитие познавательных способностей, систематизация знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах.

´ Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, социализация дошкольников.

´ Развитие коммуникативных способностей, инициативы.

´ Воспитание нравственных качеств.

Участники проекта:
дети старших и подготовительных групп, инструктор физкультуры, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный.
 Делится на два этапа:
1. Знакомство с зимними видами спорта
2. Знакомство с летними видами спорта

Тип проекта:
информационный, игровой, познавательный, творческий.

 Мероприятия направленные на достижение поставленных целей и задач

´ Презентация «Зимние виды спорта»

´ Экскурсия в ледовый дворец «МЕЧЕЛ»

 -   Посещение музея спортивных достижений хоккейного клуба «МЕЧЕЛ»

 -   Посещение тренировки мастеров команды «МЕЧЕЛ»

´ Организация музея спортивной формы, спортинвентаря (зимние виды) в групповой комнате.

´ Беседа: «Российские спортсмены – олимпийские чемпионы, чемпионы мира».

´ Посещение международного турнира по фигурному катанию «Металлинка».

´ Лыжный спорт . Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Спортивные соревнования «Весёлая лыжня».

´ Дидактические материалы, игры.

´ Викторина «Зимние виды спорта».

 Дидактические материалы, игры

´ Развивающее лото «Спорт»

´ Дидактический материал «Современные Олимпийские игры»

´ Спортивные сказки «Малыши открывают спорт»

´ Дидактический материал. Окружающий мир, летние, зимние виды спорта.

´ Тематический словарь в картинках. Спорт: летние и зимние виды

´ Дидактическая игра «Сложи картинку»

´ Дидактическая игра «Обведи фигурки»

´ Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»

´ Дидактическая игра «Подбери пиктограмму»

´ Подвижная игра «Мы – спортсмены»

Проект
«К олимпийским вершинам с детства»

´ Цель проекта: формирование представлений об олимпизме, расширение знаний детей о спорте, спортсменах, Олимпийских играх, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни детей и взрослых.

´ Тип проекта: познавательный, информационный, игровой, творческий.

´ Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп, инструктор физкультуры, воспитатели, студенты, родители.

´ Сроки реализации проекта: долгосрочный

     Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучении его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Работа над темой начата в сиу особой актуальности и возрастного интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников. Формированию представлений об олимпизме поможет стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Содержание проекта

´ Чтение художественной литературы

´ Просмотр презентаций и телепередач о спорте

´ Беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире

´ Экскурсии на спортивные сооружения

´ Спортивные праздники, досуги, развлечения

´ Совместная работа с родителями по изготовлению олимпийской символики

´ Создание Олимпийских музеев в группах

Проект
«Мама, папа, я – спортивная семья»

´ Цель проекта: сплочение семьи, укрепление детско-родительских взаимоотношений.

´ Задачи: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

´ Тип проекта: соревновательно – игровой, творческий.

´ Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных к школе групп, родители, инструктор физкультуры, воспитатели, музыкальный руководитель.

´ Сроки реализации: проект краткосрочный.

 

Программа спортивного праздника

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

( для старших и подготовительных групп)

Место проведения: территория МАДОУ Д/С № 449

17.00 – парад – открытие соревнований

 

1 этап: «Буксир». Ребёнок встаёт на мини – лыжи, в руках держит палку, руки вытянуты вперёд. Родители, взявшись за концы палки, везут ребёнка до второго этапа (25 м.)

2 этап: «Хоккей». Каждый участник команды ведёт шайбу клюшкой между фишками (5 фишек) на расстояние 6 м., затем выполняет бросок по воротам, бежит обратно с клюшкой в руках, оставляет клюшку в начале этапа. (7 участок)

3 этап: «Снегонос». Взрослые и дети, наполняют маленькие ведёрки снегом и переносят их к большой ёмкости наполняя её до краёв.(4 участок)

4 этап: «Снеговик». Наряжаем снеговика: на голове обозначить рот, нос – морковка,  глазки – пуговицы, ведро – на голову, шарф – на шею, варежки на палочки, обувь, метла. (футбольная площадка)

5 этап: Лыжи «Дружная семейка». Все участники команды встают на одну пару лыж (каждый в свои крепления), и синхронно передвигаются вперёд на расстояние 10 м.

6 этап: «Санки». Ребёнок садится в санки, мама и папа везут его до следующего этапа.

7 этап: «Метко в цель». Каждый участник команды бросает по три теннисных мяча в цель «в печку». Взрослые с расстояния 4 м.; ребёнок – 2.5 м. (5 участок)

8 этап: «Кенгуру». Каждый участник команды по очереди прыгает из обруча в обруч, зажав мяч между колен. (10 участок)

9 этап: «Пирамидка». Участники команды собирают пирамидку, начиная с больших колец и заканчивая маленькими. (3 участок)

10 этап: «Горка». Все участники команды скатываются с горки на ледянках.(9 участок)

11 этап: «Цветные льдинки». На площадке разложены обручи трёх цветов. Каждый участник берёт цветную льдинку ложкой из ведёрка и переносит её в обруч соответствующего цвета 3 раза. (12 участок)

12 этап: «Снежная переправа». Вся команда, сидя на тюбингах, перебирая руками по натянутому канату, переправляется на противоположную сторону спортивного участка, встают на ноги и бегут к финишу. (спорт. площадка)

Итоги, награждение.

Проект
«Нетрадиционное спортивное оборудование»

´ Цель проекта: Реализация двигательной активности детей посредством нетрадиционного оборудования.

´ Задачи:

     1. Разнообразить профессионально необходимые навыки педагогов по созданию ПРС группы по образовательной области «Физическое развитие».

     2. Использовать в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

     3. Создавать условия для индивидуальной траектории развития ребёнка.

     4. Привлекать родителей к созданию ПРС.

Тип проекта: методический.

Участники проекта: инструктор физкультуры, воспитатели, родители.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Проект
«Зимние подвижные игры и забавы»

´ Цель проекта: способствовать творческому использованию двигательного опыта детей.

´ Задачи:

1. Активизация двигательной деятельности дошкольников.

2. Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Создание положительных эмоциональных состояний.

4. Обогащение общекультурного развития ребёнка наряду с параллельным решением социально-психологических и мировоззренческих задач.

´ Тип проекта: игровой, творческий.

´ Участники проекта: дети младшего, среднего, старшего возраста, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

´ Сроки реализации проекта:                    

проект краткосрочный 

Актуальность

Физическое воспитание детей дошкольного возраста  характеризуется разнообразием форм и видов работы. Наряду с самостоятельной двигательной деятельностью, учебной и физкультурно-оздоровительной работой в режиме дня, особое место среди форм физического воспитания в ДОУ занимает активный отдых.

     Подвижные игры и забавы в зимний период на воздухе способствуют общему оздоровлению организма ребёнка. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают иммунитет, улучшают питание тканей, формируют скелет, правильную осанку.

     Мероприятия активного отдыха и подвижные игры органично сочетают в себе разные виды деятельности детей (игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой).

Подготовительный этап включает разработку плана тематической недели «Зимние подвижные игры и забавы» для пяти возрастных ступеней дошкольного возраста.

Основной этап - зимние забавы, подвижные игры  сюжетные и без сюжетные на прогулках, в совместной и самостоятельной деятельности, на физкультурных занятиях с использованием спортивного инвентаря, пособий.

Заключительный этап - создание картотеки зимних подвижных игр и забав по возрастам.


 





Комментариев нет:

Отправить комментарий