- Являюсь участником экспериментальной деятельности МАДОУ "ДС № 449 "Олимпиец" г. Челябинска совместно с ФГАУ ФИРО по реализации программы "Миры детства: конструирование возможностей" под редакцией Дороновой Т.Н., научный руководитель Асмолов А.Г.
- Использование ИКТ технологий в профессиональной деятельности. Мультимедийная презентация по теме: "Решение образовательных задач в режимных моментах. Гимнастика пробуждения. Презентация
- Являюсь разработчиком здорвьесберегающих технологий для детей 4-7 лет.
Разработала программу дополнительного образования "Лучик" по формированию правильной осанки, профилактике НОДА и плоскостопия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
- Проектная деятельность, как форма совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Проектный метод используется всеми педагогами и специалистами детского сада. Инструктор по физической культуре – не исключение.
Хотела поделиться опытом и наработками по проектной деятельности.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Использование проектного метода в дошкольных организациях – один из методов интегрированного обучения дошкольников.
Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольника.
В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности.
Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует исследовательские навыки, развивает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, умение планировать, работать в коллективе.
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.
´ Цель проекта: формировать у дошкольников познавательное, эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру, природе; популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
´ Тип проекта: познавательный, игровой, информационный, творческий.
´ Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, инструктор физкультуры, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
´ Сроки реализации проекта: краткосрочный
Этапы:
´ Подготовительный этап.
- Беседа о природе родного края, бережном отношении человека к природе.
- Выставка литературы о природе родного края.
- Просмотр видеоматериала о туристах ( мультфильмы, презентации).
- Создание наглядных пособий о правилах поведения в лесу.
- Знакомство с компасом, картой.
- Разучивание походно - туристической песни.
´ Основной этап.
- Туристический поход по территории детского сада.
- Презентация команды.
- Конкурс на лучший туристический бивуак.
- Конкурс туристической песни.
- Туристические эстафеты: «Собери рюкзак», «Принеси брёвнышко», «Разведи костёр», «Свари уху», «Через болото», «Морской узел».
´ Заключительный этап.
- Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:
выпуск газеты: «Мы туристы!»; альбома «Как я с родителями ходил в поход».
Задачи:
´ Воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны.
´ Развитие познавательных способностей, систематизация знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах.
´ Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, социализация дошкольников.
´ Развитие коммуникативных способностей, инициативы.
´ Воспитание нравственных качеств.
´ Презентация «Зимние виды спорта»
´ Экскурсия в ледовый дворец «МЕЧЕЛ»
- Посещение музея спортивных достижений хоккейного клуба «МЕЧЕЛ»
- Посещение тренировки мастеров команды «МЕЧЕЛ»
´ Организация музея спортивной формы, спортинвентаря (зимние виды) в групповой комнате.
´ Беседа: «Российские спортсмены – олимпийские чемпионы, чемпионы мира».
´ Посещение международного турнира по фигурному катанию «Металлинка».
´ Лыжный спорт . Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Спортивные соревнования «Весёлая лыжня».
´ Дидактические материалы, игры.
´ Викторина «Зимние виды спорта».
´ Развивающее лото «Спорт»
´ Дидактический материал «Современные Олимпийские игры»
´ Спортивные сказки «Малыши открывают спорт»
´ Дидактический материал. Окружающий мир, летние, зимние виды спорта.
´ Тематический словарь в картинках. Спорт: летние и зимние виды
´ Дидактическая игра «Сложи картинку»
´ Дидактическая игра «Обведи фигурки»
´ Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»
´ Дидактическая игра «Подбери пиктограмму»
´ Подвижная игра «Мы – спортсмены»
´ Цель проекта: формирование представлений об олимпизме, расширение знаний детей о спорте, спортсменах, Олимпийских играх, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни детей и взрослых.
´ Тип проекта: познавательный, информационный, игровой, творческий.
´ Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп, инструктор физкультуры, воспитатели, студенты, родители.
´ Сроки реализации проекта: долгосрочный
Актуальность
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучении его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в сиу особой актуальности и возрастного интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников. Формированию представлений об олимпизме поможет стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Содержание проекта
´ Чтение художественной литературы
´ Просмотр презентаций и телепередач о спорте
´ Беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире
´ Экскурсии на спортивные сооружения
´ Спортивные праздники, досуги, развлечения
´ Совместная работа с родителями по изготовлению олимпийской символики
´ Создание Олимпийских музеев в группах
´ Цель проекта: сплочение семьи, укрепление детско-родительских взаимоотношений.
´ Задачи: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
´ Тип проекта: соревновательно – игровой, творческий.
´ Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных к школе групп, родители, инструктор физкультуры, воспитатели, музыкальный руководитель.
´ Сроки реализации: проект краткосрочный.
Программа спортивного праздника
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
( для старших и подготовительных групп)
Место проведения: территория МАДОУ Д/С № 449
17.00 – парад – открытие соревнований
1 этап: «Буксир». Ребёнок встаёт на мини – лыжи, в руках держит палку, руки вытянуты вперёд. Родители, взявшись за концы палки, везут ребёнка до второго этапа (
2 этап: «Хоккей». Каждый участник команды ведёт шайбу клюшкой между фишками (5 фишек) на расстояние
3 этап: «Снегонос». Взрослые и дети, наполняют маленькие ведёрки снегом и переносят их к большой ёмкости наполняя её до краёв.(4 участок)
4 этап: «Снеговик». Наряжаем снеговика: на голове обозначить рот, нос – морковка, глазки – пуговицы, ведро – на голову, шарф – на шею, варежки на палочки, обувь, метла. (футбольная площадка)
5 этап: Лыжи «Дружная семейка». Все участники команды встают на одну пару лыж (каждый в свои крепления), и синхронно передвигаются вперёд на расстояние
6 этап: «Санки». Ребёнок садится в санки, мама и папа везут его до следующего этапа.
7 этап: «Метко в цель». Каждый участник команды бросает по три теннисных мяча в цель «в печку». Взрослые с расстояния
8 этап: «Кенгуру». Каждый участник команды по очереди прыгает из обруча в обруч, зажав мяч между колен. (10 участок)
9 этап: «Пирамидка». Участники команды собирают пирамидку, начиная с больших колец и заканчивая маленькими. (3 участок)
10 этап: «Горка». Все участники команды скатываются с горки на ледянках.(9 участок)
11 этап: «Цветные льдинки». На площадке разложены обручи трёх цветов. Каждый участник берёт цветную льдинку ложкой из ведёрка и переносит её в обруч соответствующего цвета 3 раза. (12 участок)
12 этап: «Снежная переправа». Вся команда, сидя на тюбингах, перебирая руками по натянутому канату, переправляется на противоположную сторону спортивного участка, встают на ноги и бегут к финишу. (спорт. площадка)
Итоги, награждение.
´ Цель проекта: Реализация двигательной активности детей посредством нетрадиционного оборудования.
´ Задачи:
1. Разнообразить профессионально необходимые навыки педагогов по созданию ПРС группы по образовательной области «Физическое развитие».
2. Использовать в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
3. Создавать условия для индивидуальной траектории развития ребёнка.
4. Привлекать родителей к созданию ПРС.
Тип проекта: методический.
Участники проекта: инструктор физкультуры, воспитатели, родители.
Сроки реализации: в течение учебного года.
´ Цель проекта: способствовать творческому использованию двигательного опыта детей.
´ Задачи:
1. Активизация двигательной деятельности дошкольников.
2. Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.
3. Создание положительных эмоциональных состояний.
4. Обогащение общекультурного развития ребёнка наряду с параллельным решением социально-психологических и мировоззренческих задач.
´ Тип проекта: игровой, творческий.
´ Участники проекта: дети младшего, среднего, старшего возраста, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
´ Сроки реализации проекта:
проект краткосрочный
Актуальность
Физическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется разнообразием форм и видов работы. Наряду с самостоятельной двигательной деятельностью, учебной и физкультурно-оздоровительной работой в режиме дня, особое место среди форм физического воспитания в ДОУ занимает активный отдых.
Подвижные игры и забавы в зимний период на воздухе способствуют общему оздоровлению организма ребёнка. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают иммунитет, улучшают питание тканей, формируют скелет, правильную осанку.
Мероприятия активного отдыха и подвижные игры органично сочетают в себе разные виды деятельности детей (игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой).
Подготовительный этап включает разработку плана тематической недели «Зимние подвижные игры и забавы» для пяти возрастных ступеней дошкольного возраста.
Основной этап - зимние забавы, подвижные игры сюжетные и без сюжетные на прогулках, в совместной и самостоятельной деятельности, на физкультурных занятиях с использованием спортивного инвентаря, пособий.
Заключительный этап - создание картотеки зимних подвижных игр и забав по возрастам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий